Московский патриархат. Московская Епархия.                                                                      

-Иконописная мастерская Христорождественского храма оказывает услуги по реставрации икон.-Воскресная школа продолжает запись детей в возрасте от 6 до 15 лет. Запись в выходные и праздничные дни.-Продолжается запись в молодежное братство в возрасте от 15 до 30 лет. Запись в выходные и праздничные дни.-Хоровая студия при воскресной школе объявляет набор детей от 6 лет со знанием нотной грамоты для обучения церковному и камерному пению. Запись по выходным дням.-Редакция православной газеты «Слово» нуждается в ксероксе и лазерном принтере для совершенствования издательской базы.-Храм для работы с воскресной школой примет в дар видеотехнику: телевизор и видеомагнитофон.-Библиотека воскресной школы примет в дар книги и журналы православной тематики в хор. состоянии.-Христорождественский храм примет в дар усилитель и микрофон в раб. состоянии.-Храм примет в дар автомобиль в хорошем состоянии

   Христорождественский храм                                

Жизнь храма

Храмы
Луховицкого
округа

Православие
и мир

Объявления

                                  

 

Слово

Правосланая газета N 1-2 (13-14) февраль 2002 г.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВА ЗА СУДЬБУ ДЕТЕЙ ГОВОРИЛИ НА ОТКРЫТИИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ЧТЕНИЙ

Москва, 27 января 2002 г.

Открывая Х Международные Рождественские образовательные чтения в Государственном Кремлевском дворце, Святейший Патриарх Алексий напомнил об ответственности общества за судьбу миллионов детей в России, не защищенных от негативных последствий моральной опустошенности окружающего их мира. Разве допустимо, что почти 2 миллиона детей оказались выброшенными на улицу, не ходят в школу? Множество юных душ приобщилось к алкоголю, наркотикам, разврату, констатировал Патриарх, сделав вывод: «Россия не возродится, если духовно-нравственные ценности не будут поставлены во главу угла. Без обращения к традиционным основам жизни невозможен выход страны из затяжного кризиса».

Патриарх считает, что завоеванная политическая свобода «не должна смениться рабством греху и пороку». Касаясь проблем образования в России, предстоятель Русской Церкви предупредил о пагубности ряда программ полового воспитания детей, а также об опасности внедряемых в школьное расписание таких сомнительных «учений», как вальдорфская педагогика, рерихианство, валеология. «Школа, выпавшая из традиций, в которой не соблюдают преемственности поколений и не передают нравственных начал, способствует разрушению, а не созиданию общества», - убежден глава Русской Православной Церкви.

В противовес таким «знаниям» Святейший Патриарх назвал курс «Основы православной культуры», выступив за распространение опыта его преподавания в государственной школе. «Не надо бояться, если среди учеников окажутся дети мусульман, иудеев, буддистов. Достижения русской православной культуры - неотъемлемая часть мировой духовной сокровищницы. Добровольное православное образование в рамках государственной системы преподавания не может ущемить прав национальных и религиозных меньшинств», - уверен Патриарх Алексий.

Выступивший на открытии Рождественских чтений министр образования РФ Владимир Филиппов отметил тот факт, что в 2002 году расходы на образование впервые за всю историю российского государства превысили затраты на оборонные нужды. Министр назвал это свидетельством переоценки ценностей в высших эшелонах российской власти. По словам Владимира Филиппова, на нынешнем этапе обновления российской системы образования «необходимо обеспечить приоритет духовного воспитания, взаимодействуя в этом с Русской Православной Церковью». Именно этот принцип, отметил министр, стал главным и в принятой недавно правительством РФ Концепции модернизации образования, определившей политику государства в этой области на период до 2010 года. Комментируя значение этого документа, Владимир Филиппов подчеркнул, что российские педагоги не будут слепо копировать западные модели образования, но сохранят традиции отечественной школы.

Участники Чтений с тревогой говорили об усиливающейся с каждым днем пропаганде насилия и разврата, особенно со стороны электронных СМИ.

«Даже после событий 11 сентября наше телевидение впереди планеты всей по концентрации насилия», - с сожалением отметил президент Российской академии образования Николай Никандров. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Виктор Зоркальцев выступил за то, чтобы сделать рекомендации чтений реальной действенной базой для обеспечения духовной безопасности страны». Председатель Союза писателей России Валерий Ганичев внес предложение передать Русской Православной Церкви лицензию канала ТВ-6. «Церковь возвратит это стране миллионами высоконравственных людей», - подчеркнул он.

В работе Чтений принимают участие иерархи и духовенство Русской Православной Церкви, руководители федеральных органов исполнительной власти, депутаты Госдумы, представители региональных и местных администраций, ученые, мастера искусств и литературы. Чтения организованы Московской Патриархией, Российской академией наук и министерством образования РФ.

В течение недели на Чтениях прошли 60 тематических секциий и конференций. Предметы дискуссий - современное образование, медицина, русский язык и словесность, проблемы сектантства и наркомании, христианство и наука, история православных святынь, искусство. Торжественное закрытие юбилейных Чтений состоялось 1 февраля.

ИТАР-ТАСС / Православие. Ru

христианское воспитание детей

Не мсти

Солнце клонилось к западу, монастырь погружался в тихий сон, умолкли голоса, опустел двор обители, иноки разошлись по кельям. Стемнело. Вдруг поспешные шаги послышались во дворе; кто-то торопливо шел по направлению к келье старца Сисоя.

То был престарелый монах, отец ризничий. Дойдя до двери старца, он сотворил молитву и, услышав за дверью «аминь», торопливо вошел в келью.

В углу перед иконами у аналоя, на котором лежало раскрытое Евангелие, стоял старец Сисой. На вид ему было лет около семидесяти, длинная седая борода спускалась почти до пояса.

— Прости, отче, что помешал тебе, нарушил молитву,— начал вошедший,— у нас случилось не счастье.

— Говори, брат, в чем дело?..

— Два молодых инока горячо спорили между собой; брат Феофил оскорбил брата Павла и

теперь Павел возгорелся местью. Только и говорит, только и твердит: «Я отомщу ему! До тех пор не успокоюсь, пока не отомщу ему за обиду». Страшно на него смотреть! Мы пробовали его уговаривать, убеждать — ничего не помогает, твердит свое.

— Пошли его теперь же сюда, ко мне,— сказал старец. Отец ризничий вышел.

Прошло несколько минут и за дверью снова послышалась молитва.

— Аминь! — ответил старец. В келью вошел молодой инок.

Лицо его было сурово и гневно, брови крепко сдвинуты, глаза горели недобрым огнем, стиснутые губы дрожали. Он был бледен как полотно.

Старец пристально посмотрел на вошедшего.

— Ты не простишь брата? — спросил он.

— Нет!..— отрывисто отвечал Павел.

— Хорошо,— продолжал

старец,— мсти. Но вся кое дело надо начинать с молитвой. Давай помолимся!..

Павел с недоумением посмотрел на старца и опустился вслед за ним на колени.

— Боже! — начал Сисой.— Уж мы больше на Тебя не надеемся; Ты не пекись о нас, не мсти за нас, за себя мы сами мстим...

Громкие рыдания прервали слова старца.

— Довольно! Довольно, отче! — молил Павел, с плачем бросаясь к ногам старца.— Понял я безумие мое, благодарю тебя, что научил! Все прощаю брату, да простит и мне Господь!

Ласково поднял Сисой склоненного юношу и обнял его.

— Верь мне, сын мой,— сказал он,— что всякий терпеливо сносящий обиды без труда спасается; а кто гневается на ближнего, тот все свои добродетели губит и делается рабом диавола.

В Священном Синоде РПЦ

В Москве прошло очередное заседание Синода Русской Православной Церкви. Обсуждался вопрос о продолжающихся обращениях к церковному Священноначалию относительно нежелания части православных верующих в РФ принимать ИНН. Священный Синод целиком подтвердил позицию церковного Священноначалия, выраженную в Заявлении Священного Синода от 7 марта 2000 г., напомнив, что технологическое действие не может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Одновременно Священный Синод с пониманием отнесся к мнению тех, кто не принимает ИНН как число, могущее восприниматься в качестве альтернативы христианскому имени, особенно в случаях, когда это число присваивается по принуждению. Служба коммуникации ОВЦС МП сообщает, что в соответствии с пожеланиями Церкви Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Сбербанком России даны официальные разъяснения их структурам на местах, исключающие обязательность указания ИНН в платежных документах, связанных с уплатой гражданами налогов и иных платежей, включая коммунальные. Согласно письму заместителя Министра РФ по налогам и сборам Ф.К. Садыгова от 24.12.2001 № ФС-6-10/979@, “в случае отсутствия у налогоплателыцика - физического лица ИНН, информация касающаяся ИНН, не заполняется” в платежных документах форм № ПД (налог) и №ПД-4сб (налог), которые вводятся в действие для уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему РФ через структурные подразделения Сбербанка России. В письме также говорится, что “платежные документы с незаполненным реквизитом “ИНН плательщика” будут безпрепятственно приниматься к исполнению структурными поразделениями Сбербанка России”. Такой порядок подтверждается и письмом Сбербанка России от 24.12.2001 №04-8024, направленным руководителям территориальных банков Сбербанка России и управляющим его отделениями в Москве. Данные документы, на которые может ссылаться любой православный гражданин России, не имеющий ИНН, устраняют на данный момент необходимость указания этого номера при осуществлении налоговых и иных платежей.

Наркомания - Духовная болезнь

С 27 января по 2 февраля 2002 года в г. Москве проходили, ставшие уже десятыми, Рождественские чтения. В этом году приняло участие около 5-ти тысяч человек. И это больше, чем в прошлые годы. Шире стал круг обсуждаемых вопросов. Обсуждались вопросы не толь ко православного воспитания и образования, православного богословия, но и вопросы взаимо отношения церкви и общества, церкви, науки и культуры, а также православие и медицина. «Проблемы, обсуждаемые на нашем форуме, актуальны, как никогда прежде. За прошедшее десятилетие они стали общезначимыми» - так высказался Патриарх Московский и всея Руси Алексий 11 при открытии Х МР обр. чтений.

Одной из тем, которая обсуждалась на этих образовательных чтениях была и проблема наркомании. Секция которая проходила под председательством иеромонаха Анатолия Берестова, руков-одителя Душепопечительного центра св. Иоанна Кронштадского, доктора мед. Наук называется « Православный подход к реабилитации нарко-зависимых».

8 своем приветственном Слове Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: «Все шире распространяется наркомания - новая страшная беда молодежи и всего нашего общества. Этот пагубный недуг растет как снежный ком, поглощая новые и новые жертвы. Одними административными мерами справиться с ними невозможно. Только укрепляя внутреннюю целостность человека, его духовный стержень, можно одолеть эту беду.

Заседание секции проходило в форме пресс-конференции. Среди выступающих были сам иеромонах Анатолий Берестов, руководитель Душепопечительного центра(г. Москва);Иерей Сергей Бельнов (Г.С.Петербург), Колачев Б.Ф. Депутат Гос.Думы и др.

Обсуждали темы:«Опыт духовной и социально-трудовой реабилитации наркоманов. Духовные основы реабилитации наркоманов» Вопросы профилактики наркомании и другие.

Обобщая все обсуждение можно выделить основные моменты

Если вспомнить, что причиной телесного недуга является грех, то становится понятно, что корни нарк. зависимости надо искать в сфере духовной жизни и, следовательно, это проблема не только медицинская.

Из причин распространения наркомании необходимо назвать:

Отчуждение человека от Бога, духовное одичание и, как следствие, нравстенное разложение, ибо без Бога нравственность немыслима. Это главная причина. Остальные, по-моему мнению, являются следствием этой причины. Это и разрушение семьи, бездуховный образ жизни, непомерное развитие службы наслаждений, индустрии развлечения, отчуждение людей друг от друга. Широкое распространение Оккультизма и неоязычества и дальше можно назвать много других причин.

Наркотики- вещества, определенным образом искусственно изменяющие сознание. Человек под воздействием наркотиков перестает ощущать реальный мир, и он, в некотором смысле «выпадает» из реальности. Встретившись с жизнью, наркоман стремится убежать, укрыться от реальности столкнувшись с какими-то внешними или внутренними причинами. Наркотики и создают эту возможность бегства от реальности. В какой-то момент любой наркоман понимает, что разрушает самого себя, продолжая употреблять наркотики.

Так же можно сказать, что одной из основных причин является ощущение своего одиночества, брошенного перед лицом непонятного и зачастую враждебного мира и, как следствие, непонимание себя и своего места в этом мире, что приводит к желанию убежать в свой мир, не имеющий ничего общего с реальностью. Освобождение от этого рабства невозможно без обретения реально существующей духовной основы, способной заполнить духовный и душевный вакуум.

Наркомания - опасная болезнь. Болезнь зависимости, зависимости психологи ческой и физической, Причем такая зависимость у детей и подростков вырабатывается гораздо быстрее, чем у взрослых.

Статистические данные: у молодежи до 22 лет употребляют наркотики по меньшей мере 22%. Из них 2/3 употребляют постоянно, хотя не являются окончательно зависимыми. 1/3 может квалифицироваться, как больные наркоманией. За последние 10 лет возраст первого употребления снизился на шесть лет и составляет 11 лет. Это средние данные, Есть случаи употребления наркотиков и у детей дошкольного возраста.

Принимаются различные программы, направлен на борьбу с детской наркоманией и на ее профилактику. Но ни одна из них не оказалась эффективной. Есть программа, принятая Министерством образования РФ. Ее главный порок в том, что она ведомственная. Она так и называется Профилактика в учреждениях образования’ Но ребенок живет не в учреждениях образования, он живет на улице, в семье, в компании приятелей, и кто там будет проводить профилактику?

У нас отсутствует институт социальных педагогов, которые призваны работать с семьей,

Гос. центров по борьбе с наркоманией у нас нет. Есть наркодиспансеры, которые оказывают помощь бесплатно. Как правило эта помощь сводится к преодолению последствий «ломки». Много есть коммерческих центров. Обычная оплата консультации в таком центре 1000 долларов. Лечение исчисляется тысячами долларов.

Что касается Государственной Думы, ее единственный вклад-закон о незаконном обороте наркотических средств Этот закон носит репрессивный характер. Он практически исключает возможность оказания наркологической помощи негосударственным учреждениями и частным специалистами Он, по сути, не создал никаких предпосылок для профилактической работы в отношении наркомании и для реальной реабилитации больных наркоманией.

В настоящее время в Гос. Думе готовятся поправки в этот закон, с тем, чтобы смягчить его репрессивную направленность и расширить сферу оказания помощи больным наркоманией.

Надо отметить, что не только церковнослужители, но и специалисты различных министерств понимают, что профилактика детской и подростковой наркомании должна начинаться в семье. Ребенок будет вести себя в первую очередь так, как ведут себя с ним близкие люди, в первую очередь родители и дальше, соответственно друзья, сверстники, одноклассники. И вот это гораздо более мощный фактор воздействия, чем любая другая профилактика и информация.

Нельзя забывать, что семья-это малая Церковь.

Вот какую мысль высказал член экспертного совета Министерства образования РФ Анатолий Северный:

«Наркомания детей и подростков - это несчастье, в первую очередь, не государства, не школы, не армии. Это несчастье семьи. Если мы хотим как-то изменить ситуацию, мы должны создать систему защиты семьи. Наша семья беззащитна, и до тех пор , пока она будет беззащитна, никто не решит проблемы детства, в том числе и проблему детской наркомании. И, добавляя от себя, нельзя забывать, что семья-это малая Церковь, А раз так, значит здесь обязательно должно быть место Богу».

Для христианина обретение духовной основы начинается в Церкви. Именно Церковь может помочь наркоману исцелиться. Осознание своего бессилия перед болезнью, приводит человека к Богу, понимая, что с Его помощью человек может разобраться и с самим собой и со своими отношениями с окружающим миром. Чувствуя Божественную любовь человек видит, что он не один со своими проблемами, что Бог всегда с ним.

Однако это не значит , что самому наркоману не надо ничего делать, ожидая только помощи Божией. Дальше начинается очень трудная жизнь, в которой человек переосмысливает свою жизнь, раскаиваясь в своих грехах. Следовательно работа эффективна в том случае, если человек становится членом Церкви, регулярно участвует в таинствах Покаяния и Причастия, имеет возможность индивидуального общения с духовником.

Сегодня такая должность называется « социальное служение Церкви». Она направлена на решение, наверно одной из самых болезненных проблем современного общества. Из личных впечатлений хотелось сделать одно замечание: нецелесообразно было сделано разделение направления «Православие и медицина» на секции: Церковь и проблемы современной медицины; и реабилитации наркозависимых, так как они тесно взаимосвязаны. Их объединения вытекают из самой сущности наркомании. Ведь эти проблемы и духовные, и медицинские.

Клирик церкви Казанской иконы Божией Матери свящ. Константин Колесников.

По святым местам России

В конце февраля палом-ническая служба “Слово” пригласила желающих в поездку по святым местам Санкт-Петербурга. Длинный путь оказался не столь утомительным. Вечером па-ломники прибыли в храм Илии Пророка, Санкт-Петербургской епархии. На следующий день мы посетили: Александро-Невскую лавру, где побывали на Божественной литургии; часовню Ксении Блаженной и приложились к ее мощам; а также Иоановский – монастырь, где под спудом покоятся мощи св. пр. Иоанна Кронштадского.

Далее наш путь лежал на границу Карелии, в Алесандро-Свирскую обитель. В монастыре мы присутствовали на молебне с акафистом, который отслужил о. Евгений, и Божественной литургии. Желающие приняли святое причастие. После чего нам была предложена интересная и содержатель-ная экскур-сия, в кото-рой расска-зали об исто-рии монас-тыря и жи-тии ее осно-вателя свт. прп Александра Свирского чудотворца. Насто-ятелем монастыря иегуменом Лукианом для молитвенного поклонения нам была дарована частица мощей старца и частица мантии.

И, наконец, путь наш лежал в Великий Новгород. Последним мы посетили Варлаамо-Хутын-ский монастырь. Всенощное бдение и Божественная ли-тургия прошли торжественно и молитвенно под звуки женского монастырского хора. После службы все приложились к мощам святого Варлаама Хутынского, на молитвенную память и поклонение нам была подарена о. Макарием шапочка с мощей преподобного.

Четыре дня пролетели незаметно, поездка всем очень понравилась. Благодарим паломническую службу “Слово” и о. Евгения за организацию поездки

Участники поездки

 

 

 

 


 

 

Hosted by uCoz