Московский патриархат. Московская Епархия.                                                                      

-Иконописная мастерская Христорождественского храма оказывает услуги по реставрации икон.-Воскресная школа продолжает запись детей в возрасте от 6 до 15 лет. Запись в выходные и праздничные дни.-Продолжается запись в молодежное братство в возрасте от 15 до 30 лет. Запись в выходные и праздничные дни.-Хоровая студия при воскресной школе объявляет набор детей от 6 лет со знанием нотной грамоты для обучения церковному и камерному пению. Запись по выходным дням.-Редакция православной газеты «Слово» нуждается в ксероксе и лазерном принтере для совершенствования издательской базы.-Храм для работы с воскресной школой примет в дар видеотехнику: телевизор и видеомагнитофон.-Библиотека воскресной школы примет в дар книги и журналы православной тематики в хор. состоянии.-Христорождественский храм примет в дар усилитель и микрофон в раб. состоянии.-Храм примет в дар автомобиль в хорошем состоянии

   Христорождественский храм                                

Жизнь храма

Храмы
Луховицкого
округа

Православие
и мир

Объявления

                                  

 

Церковь Успения Божией Матери

С Нижний Белоомут в XVII в возникло как приселок дворцового с Белоомут и называлось Комарево В 1762 г оно было пожаловано М. С. Похвистневу, участнику переворота, воз ведшего Екатерину II на престол После Похвистневых селом владели Тепловы, у которых в 1839 г его купил местный крестьянин Алифанов, выслужившийся из рядовых в офицеры С 1674 г в писцовых книгах упоминается деревянная церковь Преображения Господня Позднее она построена в камне, и, по рассказам местных жителей, была самой красивой в Белоомуте В 1936 г ее закрыли и потом разобрали на кирпич Прихожане хотели отстоять ее, по набату собрались работавшие на лугах люди 26 человек были арестованы, высланы Больше их не видели Из кирпича построены коровники.

 

Церковь стояла поблизости от другой, построенной в 1840 г на южной окраине села и сохранившейся до нашего времени каменной кладбищенской церкви Успения Пресвятой Богородицы.

С начала 1839 г. Н.П.Огарёв в связи с хлопотами об освобождении крестьян жил в Верхнем Белоомуте. В письмах к жене он сообщал: "Был у меня с визитом староста с Нижней половины. Смотрели мы планы и разговаривали о межеванье и о новом соседе Алифанове, который купил тепловских крестьян и в наш мирный Белоомут занёс воинскую удаль выслужившегося солдата".

"...Сейчас я писал преудивительную просьбу на Алифанова губернатору. Вообрази, этот негодяй в церкви избил Дёму (слабоумный крестьянин с. Верхний Белоомут) чуть не до полусмерти, оттого, что не любит видеть Дёму в церкви".

"Вечером у меня был священник с Нижней половины - отец Надеждина. Это посещение мне растрогало душу. Старик, простой мужик, необразованный человек, но умный старик и благородно чудный человек в иных случаях, т.е. в денежных. Трудами наживал он с малолетства, не хочет пользоваться незаслуженным, а между тем несчастье гнетёт его. Во всю жизнь, сказал он мне, не знал минуты радости, и горько заплакал, и я заплакал. Вообрази себе этого седого старика, большого роста, с седою бородой, резкими чертами лица (сын ужас но похож на него), который весь век провёл в суровых работах, но так удручён горем, что плачет, как ребёнок - это ужасно. Стал он мне рассказывать о сыне, о том, как пострадал он, стал плакать, говорить, как он, отец, чуть-чуть тогда не умер. О! как это меня встревожило. Вспомнил я моего отца, вспомнил, как он должен был страдать во время оно - и я заплакал.

Стал он мне потом рассказывать, как умер отец Василий, его зять, помнишь - мы у него были в гостях - стал просить о своих внучатах, чтоб я не оставил их в случае нужды. О! ты не можешь себе представить, какое влияние произвела на меня эта сцена. Когда этот старик со мной прощался, он хотел поцеловать у меня руку. Лицо моё вспыхнуло, и сердце забилось. Мне можно бы целовать у тебя руку, старик, ты дожил до седин, дожил чисто, как только твое образование позво- ляло тебе - а я что? Много ли я ещё выстрадал? Доставал ли я хлеб в поте лица? Рыдал ли я над гробом сына и над несчастием другого сына - над потерею единственных подпор моей старости? - А я ещё подчас ропщу на свою судьбу!... О! как легко осудить человека! Так же легко, как трудно быть хорошим человеком! Нет, я не виню Надеждина. Много, кажется, говорили про него ложного. А тому, у кого есть отец, отец, которого он любил, трудно не упасть духом в беде, которая этому отцу может отворить двери в могилу".

Названный сын священника, Николай Надеждин (1804-1856), родился здесь и провёл детство. Учился в Рязанском духовном училище и в семинарии, окончил Московскую духовную академию. В 1831 г. - профессор на кафедре теории изящных искусств и археологии в Московском университете. Тогда же он стал издавать журнал "Телескоп". В 1836 г. за опубликование статьи Чаадаева (первого из “Философических писем”) Надеждина отправили в ссылку. В 1842 г. он переехал в Санкт-Петербург, редактировал журналы Министерства внутренних дел "Географические известия" и "Этнографический сборник". В 1846 г. опубликовал исследование "Зарайск в старину и ныне". Умер в Санкт-Петербурге.

В с. Белоомут родился писатель Александр Владимирович Перегудов (1894 - 1989), автор романов "Солнечный клад", "В те далёкие годы" и других. Он жил и умер в г. Ликино-Дулёво.

К началу XX в. население Белоомута составило около 12 тысяч человек. В селе Нижний Белоомут имелось 11 портняжных заведений, хозяевами многих из них были иностранцы, они снабжали готовой одеждой крупные магазины Москвы и Петербурга.

 

Hosted by uCoz