Московский патриархат. Московская Епархия.
|
|
слово Издание Христорождественского храма города Луховицы М 6(8) июль 2001 г. от Рождества Христова Ищите царствия Божия и правды его Неделя 3-я по Пятидесятнице. При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии , а телом - о том, как одеться, дваразличные чувства борются в нас. С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит? А с другой ,т стороны другое чувство: да это же невозможно!.. И вот перед нами встает вопрос: неужели сказанное Христом 'невозможно? Разве то, что Он нам заповедует, не является путем жизни? Как разрешить эту раздвоенность нашей души? Мне кажется, обратив внимание на те строгие условия, которые перед нами ставит эта свобода. Если мы хотим так жить, как Христос нам говорит: заботиться о Царствии Божием и о правде его, в надежде, что все прочее приложится, то нам надо совершенно изменить все свое отношение к жизни и перестать жить так, как мы живем. Правда Царства Божия заключается в том, чтобы любить Бога всем сердцем своим, всей мыслью, всеми силами, и ближнего своего, как самого себя. Эта правда требует от нас, чтобы в нашей жизни не оставалось ничего, что нельзя было бы назвать любовью к Богу и любовью к ближнему. Это значит, что вся наша мысль, все наши силы, все сердце должны быть отданы не нам самим, а другому: Богу и ближнему. Это значит, что все, что у меня есть, все, чем я себя утешаю и радую - принадлежит Богу и моему ближнему; это значит, что все, чем я пользуюсь сверх необходимости, я отнимаю у Бога и у моего ближнего. Если так думать о том, как мы живем - кто устоит перед судом Божиего Царства, Царства жертвенной, крестной, радостной, спасительной любви? Все, что у меня есть, принадлежит не мне, все, чем я пользуюсь сверх нужды, - я у кого-то отнял и украл, все, что я не отдаю свободной волей, любовью своей, я изымаю, отрываю от чуда Божьего Царства любви... Если так настроиться, то легко было бы жить верой в Бога и милосердием ближнего: потому что это значило бы жить в духовной нищете и в телесной, нам еще даже непостижимой, нестяжательности. Вот что стоит за "легкими" словами Христа "забудьте все,о вас позаботится Отец"... За этим стоит: заботьтесь только о том, что является Божией заботой, крестной заботой Живого Бога нашего, распятого на Голгофе, и тогда вы войдете в то Царство, где ничего вам не нужно, и где все вам даст Господь. Аминь.
Наш первый православный лагерь с 15 по 21 июня 2001 г. лагерь находился в Иоанно- Богословском монастыре (заметки детей)Мои впечатления " от поездки в Пощупово Мои впечатления от Иоанно-Богословского монастыря оказались
очень неожиданными. Когда мы приехали в святую обитель апостола Иоанна
Богослова, к мам подошел Андрей,
Благочинный о Сергий благословил диакона
Дионисия на проведение экскурсии для нашей Воскресной школы в Иоанно
Богословском монастыре.
Позже монастырь был перенесён на 100 метров ниже настоящего расположения. Обитель росла и богатела до 1287 г. В это время хан Батый подступил к южным границам Киевской Руси, тогда ещё молодой. До того, как подойти к стенам монастыря, татары уже опустошили земли по которым прошли. С утра хан приказал своему войску остановиться для того чтобы подготовиться к наступлению С немногочисленной свитой Батый зашел в центральный храм Накануне ему было видение во сне седовласый старец с молодыми глазами приказал не грабить обитель Каково же было удивление хана когда он увидел икону того самого старца Им оказался Иоанн Богослов В знак уважения к святому месту и почитания его святынь Батый оставил золотую печать для будущей охраны от нашествия татар Вскоре Орда стала распадаться на мелкие княжества и печать уже не стала иметь прежнего значения От ежегодных набегов татар монастырь разграблялся и сжигался дотла Тогдашний игумен монастыря решил перенести его в другое место После недолгих сборов все монахи с утварью и иконой Иоанна Богослова отправились на новое более укрепленное и защищенное место Однажды придя в храм монахи не увидели иконы на обычном для нее месте Вскоре икона была найдена богатым и знатным человеком на дубу в стенах разрушенного монастыря Когда игумен узнал о происшедшем он понял что на новое расположения монастыря нет Божьего благословения и монастырь был перенесен на прежнее место 100 метрами выше где он и стоит сейчас Монастырь начал быстро расти и восстанавливаться До начала XX века монастырь претерпевал большие изменения В XIX веке была построена колокольня заново отстроен Успенский храм На месте дуба возвели храм в честь Иоанна Богослова Была построена малая звонница с Никольским храмом В 1917 году советская власть побоялась сразу разрушить монастырь поскольку его поддерживали жители близлежащих деревень Но в конце концов монастырь закрыли последних 11 монахов вывезли и о них до сих пор ничего не известно В 1990 году монастырь отдали РПЦ и в нем начала зарождаться монастырская жизнь Но прежней чудотворной иконы Иоанна Богослова уже не было ее спрятала братия монастыря перед его закрытием и дала завет молиться. Аминь. Ученики воскресной школы Марк Щербак и Надежда Филатова Арестован как “враг народа” На архиерейском соборе, проходившем в августе 2000 года священномученик и исповедник российский протоиерей П.Т. Соловьев был причислен клику святых номучеников и исповедников российских Петр Тимофеевич Соловьев родился в 1871 году в селе Подлесная Слобода под Луховицами в многодетной семье псаломщика местной церкви Брат Павел Тимофеевич был священником в селе Старожилово Рязанской губернии, братья Александр и Федор работали на железной дороге на ответственных должностях - один на ст. Голутвин, другой - в Сибири, сестра Мария Тимофеевна Матушевская (похоронена в Зарайске) работала счетоводом на коломенском заводе Струве. В июле 1896 года состоялось рукоположение Петра Тимофеевича Соловьева после окончания им курса семинарских наук в Рязанской духовной семинарии в сан священника села Карташева Зарайского уезда, в церковь во имя иконы Казанской Божией Матери с Георгиевским приделом В то время самого села Карташева уже не существовало (оно слилось с. Астанкино) и место где находилась церковь, церковно-приходская школа и дома церковнослужителей звалось среди населения "Поповка Прихожанами этой церкви были жители Астанкино, Астапова, Нововыселок, Новой деревни.
В семье Соловьевых - Петра Тимофеевича и Александры Степановны (урожд. Кедровой, дочери священника Карташевской церкви, на место которого был назначен П Т Соловьев), было пять детей Старшая дочь, Клавдия, закончила епархиальное училище в г. Рязани и работала учителем сельской школы в Новоселках, дружила с семьей местного помещика Виктора Павловича Бальева Была замужем за священником Сергеем Ивановичем Кочуровым, последним местом службы до ареста которого в 1940 году была Коломна, церковь пророка Божия Ильи в Сандырях Так сложилось, что П Т Соловьев был арестован 8 сентября 1937 года в доме С. И. Кочурова на праздновании именин своей внучки Наталии ( по этому случаю в ночь массовых арестов служителей культа по Зарайскому району Петра Тимофеевича не оказалось дома, и за ним был отправлен наряд в Коломну для ареста) Две дочери окончили Зарайский педагогический техникум Сын работал землеустроителем, и смерть застала его в должности заведующего РайЗО г Александрова Младшая дочь Лидия Петровна Насилова 46 лет проработала и Зарайской районной больнице, живет в Подмосковье. Семья была дружная, работящая Сами обрабатывали земельный надел, заготавливали сено для скотины Когда дети выросли они все равно помогали родителям, отдыхали, купались в глубоком и чистом пруду под ивами Дома была неплохая библиотекам и граммофон Петр Тимофеевич любил" слушать граммофонные записи и чистом пруду под ивами Дома была неплохая библиотекам и граммофон Петр Тимофеевич любил" слушать граммофонные записи церковных песнопений и русских романсов, особенно в исполнении Вяльцевой и Паниной. В годы коллективизации отобрали большую часть дома, разобрали и вывезли в другую деревню, а семья осталась жить в бывшей кухне, которую разделили на комнатки. П. Т. Соловьев был арестован как "враг народа на 10 лет без права переписки" Все устремления родственников узнать о его судьбе в те годы были напрасными приходил стандартный ответ После 1956 года родственники узнали, что Петр Тимофеевич был посмертно реабилитирован за отсутствием состава преступления И вот только совсем недавно стало известно, что П. Т. Соловьев был расстрелян среди других безвинных жертв на Бутовском полигоне в Москве 13 октября 1937 года, почти через месяц после ареста.
|
|