Церковь Введения во храм Божией Матери
В конце XVI в. древняя Подлесная слобода на р. Вобле была
вотчиной Рязанского Борисо-Глебского монастыря. Потом слободой владели
архиепископы Рязанские. В 1763 г. здесь был построен архиерейский двор. С 1764
г. после отобрания императрицей Екатерины II церковных земель село стало
управляться Коллегией экономии.
Деревянные церкви, первая из которых стояла в селе с 1616 г.,
сменяли друг друга до 1863 г., когда началось строительство ныне существующего
каменного храма Его главный престол - Введения во храм Божией Матери -был
освящён в 1874 г., расположенные в трапезной части престолы мученицы Параскевы и
святителя Николая - в 1878г.
В 1890 г. в семье священника с. Подлесная Слобода родился
мальчик Вла димир. будущий архидиакон Владимир Дмитриевич Прокимнов-Владимиров.
Он окончил в своём селе духовное училище и в 1909 г четыре класса Рязанской
духовной
семинарии. Учился в Московской консерватории. Рукоположен во диакона в 1918 г.
Проходил диаконское служение в храмах Оренбурга и Москвы, а с 25 января 1961 г
служил в Богоявленском патриаршьем соборе В 1963 г. возведён в сан архидиакона.
Награждён орденами Святого равноапостольного князя Владимира II и III степени.
Он был знатоком церковного пения. Церковный композитор протоиерей Григорий
Извеков в 20-х гг. гармонизовал для четырёх басов догматик "В Чермнем мори...",
имея в виду известных протодиаконов того времени В. Д. Прокимнова, М.К.
Холмогорова, Н.М. Остроумова, М.Д. Михайлова О. Владимир служил в хорошей
московской манере .отличающейся высокой культурой чтения и пения. Отошёл ко
Господу 12.06.1973 г., похоронен в Москве.
В советское время храм был закрыт. Община возродилась в 1994
г., храм восстанавливается. Невдалеке, с его западной стороны, находится
Пятницкий источник, над которым поставлена часовня.
В селе Подлесная Слобода Луховицкого района ,
в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в конце лета 1916 года венчались
Екатерина Степановна Загорская и Константин Георгиевич Паустовский, оставивший
об этом важном для себя событии такую запись в дневнике:
«Рязанский вокзал. Душно, лихорадит. Станция Луховицы. Пустые залы. Лошадей
нет. Чайные лавки. Чай с постным сахаром у запотелого оконца. Золото волос
Хатидже. О нашей жизни. О её причудливости. «Не устраивайтесь в этой жизни,
будьте бродягами». Заветы Христа.
...Поля, перелески, речушки, синие дали, васильки — её родина. У ветряной
мельницы. Подлесная Слобода. Церковь. Могила мамы, вся в травах. Их сад. У отца
Алексея.
Простенький деревянный домик. Матушка с заплаканными глазами. Отец Алек-сей
аскет, немного суровый. Чай. Дали за окном. С девочкой Надей в их сад. Хатидже
радостна как девочка. В луга, на молоканские могилы. Речушка Вобла. К Аксюте —
няне Хатидже. Её уютное, ласковое детство, овеянное любовью.
Утро. Обедня для «беженцев». Панихида на могиле. Ветер. Серый день. Просто и
радостно. Готовились к венчанию. Хатидже вся беленькая. Я весь чёрный. В
церковь. Торжественно. Детишки. Бабы. Спокойствие, ясность. Связаны наши
жизни... Хорошо и ясно на душе. Вечером на крылечке. Дождь, серая пелена...».
Краткие обрывочные фразы, характерные для путевых блокнотов писателя, живо и
ярко, как кадры немого кино, воскрешают тот давний день. Давний ли? Вот они — те
же «поля, перелески, речушки, синие дали» — хрупко-нетленная красота
среднерусской земли — «то своё», что всегда даёт умиротворение и переполняет
сердце нежностью». И те же приметы времени — беженцы...
Отправившись санитаром на первую мировую войну, будущий писатель встречается с
Екатериной Степановной Загорской, сестрой милосердия, «...её люблю больше мамы,
больше себя... Хатидже — это порыв, грань божественного, радость, тоска,
болезнь, небывалые достижения и мучения».
Почему Хатидже? Екатерина Степановна проводила лето 1914 года в деревушке на
крымском берегу, и местные татарки звали её Хатидже (по-русски «Екатерина»).
Паустовский не застал в живых родителей невесты. Степан Александрович умер еще
до рождения младшей дочери. Мария Яковлена последовала за ним через считанные
годы. Ее девичья фамилия была Городцова. Она — родственница знаменитого
археолога Василия Алексеевича Городцова, открывателя уникальных древностей
Старой Рязани.
История Введенского храма тесно связана с именем ещё одного замечательного
человека -новомученика и исповедника Российского протоиерея Николая Кандоурова
Священномученик Николай (Николай Андреевич Кандауров) родился 21 января 1880
года в станице Барсуковской на Кубани. В 1907 году окончил Ставропольскую
Духовную семинарию; в 1908 году был рукоположен в сан священника и затем служил
в храмах на Северном Кавказе - в станицах Воздвиженская, Новоалександровская,
Усть-Лабинская и Рождественская Армавирского округа,
В 1930 году власти арестовали священника, и он был приговорен к двум годам
исправительно-трудового лагеря. В заключении он работал сначала грузчиком торфа,
а затем кладовщиком на Шатурской электростанции. По освобождении из заключения
он был назначен настоятелем храма в селе Высочерт в Белоруссии. Возведен в сан
протоиерея. В 1935 году протоиерей Николай был назначен настоятелем Введенского
храма в селе Подлесная Слобода Луховицкого района Московской области. 25 января
1938 года власти арестовали священника, и он был заключен в тюрьму в городе
Коломне. На следующий день состоялся допрос. Протоиерея Николая обвиняли в том,
будто он вел антисоветскую агитацию и распространял контрреволюционные слухи.
Священник не признал себя виновным. В тот же день "дело" было закончено,
следователь составил обвинительное заключение и отправил его на рассмот-рение
Тройки. 2 февраля Тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоирей
Николай Кандауров был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной
общей могиле.
Память священномученика Николая совершается в день его смерти - 4 (17) февраля,
а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских - 25
января (7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днем, а если этот день
не совпадает с воскресным днем, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7
февраля),