Жизнь
храма
Храмы
Луховицкого
округа
Православие
и мир
Объявления
| |
Слово
Издание Христорождественского храма города Луховицы
Правосланая газета N
8 (10) Ноябрь 2001 г.
620 -летие
Бобренева
21 сентября сего года один из старейших
монастырей Московской Епархии отмечал свой юбилей. Рождества Богородицы Бобренев
монастырь был основан по обету в
честь победы на Куликовском поле.
Перед битвой св. Димитрий Донской со своим объехал место будующего сражения.
Тогда-то, говорят и дали обет два Димитрия:
Донской и Волынец, в случае по- беды построить монастырь.
Битва пришлась на праздник Рождества Богородицы, 8 сенрября 1380 г.(ст. стиль).
На следующий год у Коломны был основан монастырь.
Незыблемые стены духовной обители стояли до 1929 г. В эти годы источник духовной
и просветительской жизни был закрыт. Лишь в 1991 г. обитель вновь была
возвращена верующим. В настоящее время в районе создан попечительский совет,
который оказывает всяческую поддержку монастырю. Праздничное Богослужение в
честь юбилея монастыря возглавил Высокопреосвященнийший Митрополит Ювеналий в
сослужении сонма духовенства.
храмы Луховицкого
благочиния
В настоящее время в Луховицком благочинии насчитывается 25
храмов. Из них действующими являются 15. Мы открываем новую рубрику, в которой
постараемся познакомить вас с ними.
Церковь Казанской
иконы Божией матери.
Старинное село у р.Мечи называлось в
XVII в. Долгий Мост и в XVIII в. после построения каменного храма Казанской
иконы Божией Матери получило второе название Казанское.
Впервые деревянная церковь в нём упоминается в документах 1616 г.-храм Святителя
Николая. В то время село было владением вдовы Никиты Вельяминова -Прасковьи и ее
дочери, бывшей замужем за князем Солнцевым. Нынешняя каменная церковь построена
в 1778 г. и освящена во имя празднования Казанской иконы Божией Матери. Тогда же
была сооружена ограда с башенкой, в которой находилась сторожка. Храм стал
пятипрестольным, когда к нему в 1856 г. были пристроены приделы мученика Иоанна
Воина, Нерукотворного Образа (с севера и юга) и в трапезной приделы святителя
Николая и Алексия Митрополита Московского, а также колокольня с западной стороны
и паперть. Расширение было осуществлено во
христианское воспитание детей
Три сестры
ДАВНИЕ-ДАВНИЕ времена жил на Руси один хороший человек. Был
он пасечник и цветовод.
И всё ему казалось, что он мало добра людям делает.
Помолился он как-то раз на ночь перед иконой и говорит:
— Господи! Что мне такое сделать, чтобы людям было хорошо и Тебе приятно?
И явился ему этой ночью во сне Ангел небесный и говорит:
— Вот, ты продаёшь людям душистый и сладкий мёд со своей пасеки. Люди его едят и
Господа хвалят. И им хорошо, и Богу приятно.
Проснулся утром хороший человек, вспомнил сон и думает:
«Может оно и так, но что бы мне ещё такое сделать?»
И на следующую ночь опять стал молиться:
— Господи, что бы мне сделать такое, чтобы и людям было хорошо и Тебе приятно?
И явился к нему и во вторую ночь Ангел небесный во сне и так сказал:
— Вот, у тебя есть богатый цветник. И люди покупают у тебя прекрасные розы. Люди
их ставят у себя в вазу на стол, любуются ими — и Господа хвалят. И им хорошо, и
Богу приятно.
«Может, оно и действительно так, но что бы мне ещё такое эдакое сделать?»
И опять стал молиться прежде, чем лечь:
— Не гневайся на меня, Господи, что надоедаю Тебе со своими просьбами. Но что бы
мне такое сделать, чтобы и людям было хорошо, и Тебе приятно.
И явился к нему в третий раз Ангел небесный и говорит:
— Раз уж ты так хочешь Богу угодить, возьми из двух живых сотвори одно мёртвое,
но так, чтобы оно как живое было.
Растерялся хороший человек. Отвечает Ангелу небесному:
— Да как же это такое сделать-то можно? Улыбнулся ему Ангел и говорит:
— А тебе в этом две сестрицы помогут. А ту, что ты сотворишь, — будет третья
сестрица...— Да и улетел к себе на небеса!
Проснулся утром хороший человек: «Вот это задача!» — думает. Вышел он во двор
прогуляться. Глядит, а на самой красивой розе в его цветнике пчела сидит.
— Эка! — осенило его.— Может, это те две сестрицы самые и есть?
И начал он размышлять: «А чем они не сестрицы? Пчела никак не может без розы:
каждое утро на ней нектар собирает. А роза этому и рада, и тоже скучает без
пчелы».
Стал он размышлять дальше: «Да и похожи они, хоть роза— растение, а пчела—
насекомое. И похожи вот как: у пчелы крылышки как лепестки, а у розы лепестки,
похожие на крылышки! Роза пахнет сладко как мёд. А мёд благоухает, словно роза».
Размышляет он дальше и думает: «Схожи они даже и в том, что нежная роза может
ненароком уколоть своим шипом, а добрая пчела может нечаянно ужалить. Ну чем не
две сестрицы! — решил хороший человек.— Но как же им третью-то сотворить? Да
так, чтобы она на своих сестер была похожа. Была тонкая и длинная как стебель
розы. Была трудолюбивая как пчела, которая сама себя не жалеет, когда мёд
собирает. Чтобы она пахла как мёд с розой и роза с мёдом. И чтобы у неё было
крылышко, похожее на лепесток, и лепесток, похожий на крылышко?»
Думал, думал хороший человек, потом пошёл на пасеку, набрал воску и сотворил
свечу.
Она получилась длинная, тонкая и прямая как стебель розы. Он зажёг её и пламя
свечи было похоже и на крылышко пчелы, и на лепесток розы. А как дивно пахнет
она, когда горит!
И, как роза может нечаянно уколоть, пчела нечаянно ужалить, так свеча может
ненароком ожечь.
И так же, как пчела не жалеет себя на работе,
так и свеча до того не щадит себя в своём жарком горении, что сгорает дотла.
Вот и вам, двум сестрицам,— пчеле и розе,— третья сестрица — свеча!
Пошел хороший человек в церковь и всем свечки поставил' перед иконой Пресвятой
Троицы, перед иконой Богородицы с Младенцем Христом, Всем Святым и тому Ангелу
небесному, что во сне ему являлся.
Вы спросите меня, а что такое мёртвое как живое?
А вы зажгите свечку перед иконой. Посмотрите на её огонек.
Разве он не живой?
Живой!
И как он молится вместе с нами Господу и Богородице!
И людям хорошо, и Богу приятно!.
О крестном знамении
Крест есть оружие или знамя
победы Христовой над грехом и смертью. Вот почему чтобы выразить нашу веру в
Иисуса Христа Спаителя нашего, мы носим на теле крест, и во время молитвы
изображаем на себе правой рукой знак креста, или осеняем себя крестным знамением
(крестимся). Правильно сложенные пальцы нужно класть вначале на лоб - для
освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения наших внутренних чувств,
потом на правое и левое плечи - для освящения наших сил телесных.
Нужно помнить, что крест важно накладывать неспешно правильно
и четко. Небрежное совершение крестного знамени - это радость для бесов, грех
непочтительности к Богу, грех кощунства.
Если во время осенения себя крестным знамением мы
кладем сложенные пальцы не на живот, а на грудь, то крест получается
перевернутым - это тяжкий грех. Если, кто неправильно накладывает на себя
крестное знамение, то долг православного христианина объяснить тому его греховную
небрежность. Нательный крестик - это наша
защита от чар бесовских, поэтому его нельзя
снимать с себя никогда - ни при купании, ни при
операциях, ни при других обстоятельствах, ни тем более младенцам. Маленьким
деткам нужно просто сделать тесемочку покороче и помягче.
Крест ему никогда не навредит, а вот без креста
он беззащитен перед темными силами. Когда мы
крестимся не во время молитвы, то говорим: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
аминь», выражаем этим нашу веру в Пресвятую
Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию.
Слово «аминь» - значит: истинно, правда, да будет так.
Благодарим
Директора СПК «Астапово»
Антипова Владимира Андреевича за оказанную помощь для благотворительной столовой
храма.
Директора Луховицкого АТП Шестакова Николая Михаиловича за содействие в
организации паломнической поездки в Свято - Введенскую Оптину пустын ь
объявления
|